Закрытие проезда в Сургуте увеличило время пути в два раза
Небольшой проезд без тротуара и официального статуса лишил сургутян возможности быстро и привычно добираться из одной точки города в другую. Речь идет о востребованном полукилометровом безымянном отрезке, соединяющем две ключевые транспортные артерии — улицу Профсоюзов и Нефтеюганское шоссе.
До недавнего времени по этой «народной тропе» ежедневно проезжали сотни автомобилистов и пешеходов, экономя минуты в утренние и вечерние часы пик. Теперь возникает вопрос о пользе от закрытия стихийных проездов и о том, кому это выгодно.
Глухой забор, перекрывший проезд между Нефтеюганским шоссе и улицей Профсоюзов, появился в ноябре. Привычный для многих маршрут оказался недоступным. Причина заключается в требованиях к антитеррористической защищенности объекта — здания скорой медицинской помощи. Однако теперь, по словам местных жителей, проход или проезд по этому участку невозможен.
В результате сложилась ситуация, которую жители называют городской свалкой, а не пешеходной зоной. Один из местных жителей, проживающий в Сургуте более 30 лет, отметил, что эта дорога значительно сокращала путь. Утром, когда нужно ехать на работу, и вечером, возвращаясь домой, движение здесь было таким же интенсивным, как на улице Островского, с множеством автомобилей.
Как отмечают автомобилисты, ранее по этому отрезку пути с улицы Профсоюзов до Нефтеюганского шоссе можно было добраться за две минуты. Однако после того, как его перекрыли, время в пути увеличилось значительно.
Поэтому остаются только два варианта: проехать либо по Островского, либо по Маяковского. Журналисты провели эксперимент, включив секундомер и проверив, сколько времени уходит на альтернативные маршруты.
Точкой А в эксперименте стало здание скорой помощи на улице Профсоюзов, а точкой Б — травматология. На этом участке пути значительно больше светофоров и, по словам водителей, постоянные пробки, особенно в вечернее и утреннее время.
В итоге, чтобы проехать этот маршрут, ушло 4 минуты 15 секунд — это в два раза больше, чем по проезду, который существовал ранее. А чтобы доехать от Профсоюзов до Нефтеюганского шоссе по Маяковского, потребовалось более 15 минут. Отметим, что эксперимент проводился, когда дороги в городе относительно свободны, а значит, в часы пик поездка однозначно займет гораздо больше времени.
Рассказывают, что в некоторых странах и даже российских городах асфальтированные тротуары укладывают там, где люди уже проложили удобные тропинки. С автомобильными дорогами, конечно, так просто не бывает: здесь требуются далеко идущие генпланы, градостроительные документы, скрытые подземные коммуникации и прочее.
Поэтому так называемые козьи тропы и «времянки», которые по цели прокладывают водители напрямик по заброшенным промзонам и пустырям, в расчет никогда не берутся. И чаще всего их просто перекрывают — наверное, чтобы не привыкали.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi95YW5kZXhhcnQtZmJ2M2dxbGpkOW8xMWJ1c2cxMTUuanBlZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi95YW5kZXhhcnQtZmJ2ZTY3Y201ZTdpYmVwYW85bWguanBlZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi95YW5kZXhhcnQtZmJ2Mm5mdm5pOXFzdGVzcjRidmYuanBlZw.webp)