Сургут Информ
Главная·Авто
Авто

Владельцы электромобилей радуются, а автовладельцы на бензине грустят

Собственники электрокаров ликуют, тогда как хозяева машин на газе тихонько усмехаются в сторонке. Сейчас все, кто смотрит на стоимость бензина, плачут и платят, кажется, что все, кто использует другие виды топлива, сейчас в плюсе. Про них каждый день не говорят в новостях, не обновляют очередной рекорд по цене горючего, не прогнозируют дефицита. Цена 92-го на бирже на этой неделе вновь подскочила до небес. И на фоне всей этой информации, опять же кажется, что те, кто в свое время отказался от бензина, сделали правильный выбор и вот прямо сейчас это решение окупается сторицей. Но так ли это на самом деле или это просто иллюзия?

Александр — владелец внедорожника, внушительного не только размером кузова, но и объемом бака. Топливо сгорает на глазах, учитывая, что хозяин джипа — большой любитель охоты и рыбалки, уехать на угодья может очень далеко от города. Решение поставить в дополнение к топливному, еще и газобаллонное оборудование, принял, когда цены на бензин начали бесконтрольно расти. «Мы с семьей решили вложиться, и с этого момента начать экономить, не считать, когда окупится. Я знаю, окупится. Потому что это у меня не первая машина на газе, был уже опыт, при длинных поездках я где-то за 7 месяцев отбил», — поделился автовладелец. По мнению экспертов, перевести на газ можно практически любой автомобиль. Исключение составляют некоторые китайские машины. В этот центр по установке газового оборудования в среднем за месяц обращается по полсотни человек. В последнее время количество клиентов увеличилось вдвое. Приезжают даже те, кто раньше скептически относился к газу. Но подавляющее большинство заявок все-таки поступает от таксистов. Чем чаще водишь, тем быстрее окупаются затраты на установку газа. Сумма, с учетом регистрации в ГАИ, составляет порядка 90 тысяч рублей. «Если это мы считаем Киа Рио, солярисы — буквально 10 тысяч километров и уже газовое оборудование себя окупает. По времени это в зависимости кто сколько накатывает в месяц либо в год», — объяснил слесарь по установке ГБО Роман Гребещенко. Из минусов перехода на газ — требуется чаще обслуживать двигатель, рассказывают эксперты. Кроме того, такое оборудование не терпит сильных морозов, и при критических температурах может просто замерзнуть. Говоря о плюсах специалисты уверяют: мощность двигателя не снижается за счет октанового числа газового топлива. В отличие от бензина, оно выше сотни. Ну а самая очевидная выгода — экономия на заправке. «У меня личный автомобиль джили атлас про. У меня в неделю приблизительно выходит 3,5 тысячи рублей на бензин. Это постоянно заправляться 95-м. Так как сейчас установлено газовое оборудование, экономия сейчас у меня почти в три раза!», — продолжил слесарь. Спокойно проезжают мимо АЗС и владельцы электрокаров. В Сургуте за последние пять лет сформировалось целое автосообщество: по городу катается примерно 300 «электричек», так их называют сами водители. Один из владельцев — Константин Волохов. Сургутянин сменил уже несколько электромобилей, сейчас передвигается на гибриде. Последний раз переключался на бензин летом. «Сначала я в первой же поездке был разочарован дальностью пробега. Но впоследствии я настолько проникся этим автомобилем, возможности электромобиля, как он себя ведет. Он становится полноценным членом семьи, который мне зарабатывал. Я тогда посчитал, он мне зарабатывал 150 тысяч в год. Он просто мне экономил мои деньги», — рассказал о своем опыте Константин Волохов. А еще экологичность, бесшумность, минимальные расходы на обслуживание авто — вот ряд неоспоримых преимуществ. Батареи у электромобиля хватает на один-два дня обычной езды по городу, в зависимости от времени года. Конечно такой тип машин пока еще не слишком подходит для дальних поездок по загородным трассам. Не всегда можно встретить специальную станцию, да и провести на ней придется около часа до полной зарядки аккумулятора. Есть у владельцев электрокаров вопросы и к инфраструктуре в городе. «Люди заряжаются от розетки или на работе делают розетку. Потому что на зарядных станциях это, во-первых, невыгодно. Во-вторых, это надо ехать. И если она занята, то тебе еще очередь стоять», — пояснил водитель электромобиля. Вытеснят ли в Сургуте машины работающие на газе или электричестве обычные бензиновые авто, сказать сложно. Но прогресс, а главное экономия берут свое. К примеру, часть городских маршрутных автобусов уже ездит на газомоторном топливе. Намного дальше шагнули в этом власти китайского курортного острова Хайнань. Там все автобусы и такси работают исключительно на электричестве, а местным жителям, решившимся на покупку электрокара, государство предоставляет скидку. А Китай ведь тоже — крупнейшая нефтедобывающая держава в мире.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Общество

Аэропорт Сургута переходит на зимнее расписание

С 26 октября воздушная гавань Сургута начинает действовать по зимнему графику, который продлится до конца марта будущего года. По информации пресс-службы авиаузла, пассажирам будут доступны 37 маршрутов, включая 7 международных.
Читать полностью
Культура

Финно-угорские народы сохраняют древние традиции

Чем старше этнос, тем богаче его культурное наследие. Чем меньше численность его представителей, тем активнее люди стремятся уберечь свои обычаи. По последним данным, в мире проживает лишь полпроцента финно-угров, включая коренных обитателей Югры — хантов и манси.
Читать полностью
Общество

Социальные предприниматели создают центры развития детей

Это не просто образовательное учреждение, а место для всестороннего становления личности ребенка. Речь идет не только о поддержке ребят с особенностями, но и о восстановительных процедурах с использованием инновационных методик. Местные власти далеко не каждого города, а тем более небольшого населенного пункта, способны обустроить зоны, где семьи смогут получить не одну услугу, а сразу несколько. И именно те, которые необходимы здесь и сейчас.
Читать полностью
Общество

Из Ханты-Мансийска запустят пять новых регулярных рейсов на вертолетах Ми-8

Картинка
Из Ханты-Мансийска начнут выполнять пять дополнительных регулярных маршрутов на вертолетных судах Ми-8. Их с 27 октября будет осуществлять компания «Ютейр», сообщает паблик «Стройкомплекс Югры».
Читать полностью
Политика

Госдума предлагает новые меры для сохранения семей

Как уберечь российские семьи от распада браков? На прошлой неделе этот уже избитый для обсуждений вопрос снова затронули в Госдуме. К выросшим в 8 раз с начала этого года тарифам за расторжение брака законодатели предлагают ввести еще одну обязательную процедуру для супругов, прежде чем они окончательно разойдутся. Но об этом чуть позже.
Читать полностью