Владельцы электромобилей радуются, а автовладельцы на бензине грустят
Собственники электрокаров ликуют, тогда как хозяева машин на газе тихонько усмехаются в сторонке. Сейчас все, кто смотрит на стоимость бензина, плачут и платят, кажется, что все, кто использует другие виды топлива, сейчас в плюсе. Про них каждый день не говорят в новостях, не обновляют очередной рекорд по цене горючего, не прогнозируют дефицита. Цена 92-го на бирже на этой неделе вновь подскочила до небес. И на фоне всей этой информации, опять же кажется, что те, кто в свое время отказался от бензина, сделали правильный выбор и вот прямо сейчас это решение окупается сторицей. Но так ли это на самом деле или это просто иллюзия?
Александр — владелец внедорожника, внушительного не только размером кузова, но и объемом бака. Топливо сгорает на глазах, учитывая, что хозяин джипа — большой любитель охоты и рыбалки, уехать на угодья может очень далеко от города. Решение поставить в дополнение к топливному, еще и газобаллонное оборудование, принял, когда цены на бензин начали бесконтрольно расти. «Мы с семьей решили вложиться, и с этого момента начать экономить, не считать, когда окупится. Я знаю, окупится. Потому что это у меня не первая машина на газе, был уже опыт, при длинных поездках я где-то за 7 месяцев отбил», — поделился автовладелец. По мнению экспертов, перевести на газ можно практически любой автомобиль. Исключение составляют некоторые китайские машины. В этот центр по установке газового оборудования в среднем за месяц обращается по полсотни человек. В последнее время количество клиентов увеличилось вдвое. Приезжают даже те, кто раньше скептически относился к газу. Но подавляющее большинство заявок все-таки поступает от таксистов. Чем чаще водишь, тем быстрее окупаются затраты на установку газа. Сумма, с учетом регистрации в ГАИ, составляет порядка 90 тысяч рублей. «Если это мы считаем Киа Рио, солярисы — буквально 10 тысяч километров и уже газовое оборудование себя окупает. По времени это в зависимости кто сколько накатывает в месяц либо в год», — объяснил слесарь по установке ГБО Роман Гребещенко. Из минусов перехода на газ — требуется чаще обслуживать двигатель, рассказывают эксперты. Кроме того, такое оборудование не терпит сильных морозов, и при критических температурах может просто замерзнуть. Говоря о плюсах специалисты уверяют: мощность двигателя не снижается за счет октанового числа газового топлива. В отличие от бензина, оно выше сотни. Ну а самая очевидная выгода — экономия на заправке. «У меня личный автомобиль джили атлас про. У меня в неделю приблизительно выходит 3,5 тысячи рублей на бензин. Это постоянно заправляться 95-м. Так как сейчас установлено газовое оборудование, экономия сейчас у меня почти в три раза!», — продолжил слесарь. Спокойно проезжают мимо АЗС и владельцы электрокаров. В Сургуте за последние пять лет сформировалось целое автосообщество: по городу катается примерно 300 «электричек», так их называют сами водители. Один из владельцев — Константин Волохов. Сургутянин сменил уже несколько электромобилей, сейчас передвигается на гибриде. Последний раз переключался на бензин летом. «Сначала я в первой же поездке был разочарован дальностью пробега. Но впоследствии я настолько проникся этим автомобилем, возможности электромобиля, как он себя ведет. Он становится полноценным членом семьи, который мне зарабатывал. Я тогда посчитал, он мне зарабатывал 150 тысяч в год. Он просто мне экономил мои деньги», — рассказал о своем опыте Константин Волохов. А еще экологичность, бесшумность, минимальные расходы на обслуживание авто — вот ряд неоспоримых преимуществ. Батареи у электромобиля хватает на один-два дня обычной езды по городу, в зависимости от времени года. Конечно такой тип машин пока еще не слишком подходит для дальних поездок по загородным трассам. Не всегда можно встретить специальную станцию, да и провести на ней придется около часа до полной зарядки аккумулятора. Есть у владельцев электрокаров вопросы и к инфраструктуре в городе. «Люди заряжаются от розетки или на работе делают розетку. Потому что на зарядных станциях это, во-первых, невыгодно. Во-вторых, это надо ехать. И если она занята, то тебе еще очередь стоять», — пояснил водитель электромобиля. Вытеснят ли в Сургуте машины работающие на газе или электричестве обычные бензиновые авто, сказать сложно. Но прогресс, а главное экономия берут свое. К примеру, часть городских маршрутных автобусов уже ездит на газомоторном топливе. Намного дальше шагнули в этом власти китайского курортного острова Хайнань. Там все автобусы и такси работают исключительно на электричестве, а местным жителям, решившимся на покупку электрокара, государство предоставляет скидку. А Китай ведь тоже — крупнейшая нефтедобывающая держава в мире.
Другие новости
Аэропорт Сургута переходит на зимнее расписание
Финно-угорские народы сохраняют древние традиции
Социальные предприниматели создают центры развития детей
Из Ханты-Мансийска запустят пять новых регулярных рейсов на вертолетах Ми-8
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2cjRoZGpzZjRvdXV0bXBzaGguanBlZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9waG90by0yMDI1LTEwLTE3LTEwLTA3LTM0LmpwZw.webp)