В Сургуте открылся уникальный аграрный класс
В городе Сургут начал работу первый в своем роде учебный кабинет, где школьники осваивают выращивание растений, исследуют почвенный состав и ухаживают за домашними питомцами. Идея создания в нефтяном регионе десяти подобных аграрных групп поначалу выглядит спорной. Однако учебный процесс уже стартовал. Что из этого получилось?
Дорогостоящие микроскопы, химические реактивы и небольшая оранжерея — такое оснащение не страшно доверить юным ученикам. Учащиеся аграрной группы занимаются лабораторными работами: их распределили по четырем станциям, которые будут изучать растительность, проводить настоящий химический анализ воды и рассматривать строение листьев через линзы микроскопа. Опыт у этих будущих агрономов пока небогатый, но полезный.
— Я у бабушки часто бываю летом. Я ей помогала садить картошку, пропалывать грядки. Мне нравятся животные.
— Для растений, особенно для микрозелени, нужна особая почва. В наших регионах очень сложно ее вырастить, из-за этого в домашних условиях их нужно выращивать. Нужна специальная вата, поливы, всякие хлорные средства.
По сравнению с другими классами у этих ребят, кроме обычных уроков, есть еще дополнительные занятия. Они изучают биологию, ботанику, химию и зоологию. Программа обучения занимает три года. Звучит удивительно, но, как уверяют педагоги, уже к 7 классу школьники будут иметь достаточно знаний для поступления в профильные колледжи и университеты. Для того чтобы аграрный класс существовал, руководство школы купило дополнительное оборудование для исследований, в том числе специальную гидропонную установку, на которой дети выращивают свои первые культуры. «Выращивается здесь микрозелень, что такое микрозелень вообще? В первую очередь, это молодые ростки разных растений. Сама гидропонная установка таким образом работает: у нее есть специальные трубочки, которые проводят, соответственно, питательный раствор. Благодаря этому питательному раствору растения могут получать питательные вещества, минеральные различные и так далее. Соответственно, гидропонная установка нужна в первую очередь для того, чтобы растения могли произрастать в комнатных условиях», — рассказал учитель биологии школы №9 Антон Омельченко.
Сельскохозяйственное направление пользуется большой популярностью даже несмотря на то, что мы живем на крайнем севере. В этом году в школе набралось целых два аграрных класса — пятый и шестой. Старшеклассники тоже углубленно изучают специализированные предметы на профиле «химбио». «Тут мы принимаем и, оценивая, что это направление для детей вызывает интерес. Плюс естественно-научное направление пользуется большой популярностью. Мы принимаем решение о том, что мы откроем аграрный класс, где дети не только на уроках биологии, но и тоже в рамках внеурочной деятельности, в рамках дополнительного образования начнут изучение агрокультуры», — говорит директор школы №9 Елена Дорохина.
После обучения школьников будут ждать на направлениях, связанных с биоинженерией. Таких специалистов обучают, например, в Новосибирске и Казани. Однако если дети перейдут к фермерству, они также смогут подать документы на медицинские и био-химические направления, где им тоже будут рады. Илья Федоров