Сургут Информ
Главная·Образование
Образование

Искусственный интеллект в образовании: угроза или новый импульс для развития системы

Картинка

В педагогической среде остро стоит вопрос о роли искусственного интеллекта: станет ли он разрушителем традиционного обучения или даст ему новый толчок. Свое видение этой дилеммы предложили педагоги Сургутского района на муниципальном управленческом форуме в поселении Белый Яр, собравшем местных специалистов и гостей из крупных федеральных центров.

По данным исследователей, сегодня треть российских школьников пользуется нейросетями при выполнении домашних заданий. Эта статистика вызывает опасения педагогов, поскольку, доверяя интеллектуальным помощникам, ребенок перестает мыслить самостоятельно. Важной задачей для современных учителей становится мотивировать школьника опираться на собственные знания, а не искать легких путей в интернете.

Эксперты уверены, что нейросеть должна быть помощником, а не соперником педагога. Для этого учителям самим важно знать, как пользоваться искусственным интеллектом. С этой целью в департаменте образования Сургутского района организовали управленческий форум, где для более чем 250 специалистов из поселений с обучающими семинарами выступили эксперты из Москвы, Екатеринбурга и других российских городов.

Директор Московского международного салона образования Максим Казарновский пояснил, что страхи, что искусственный интеллект заменит педагога, никогда не материализуются, поскольку у искусственного интеллекта нет телесного опыта, а это очень важно для любых размышлений. Он отметил, что задача — показать, что это партнер, и в этом партнерстве можно находить точки роста.

Нейросети в работе педагога полезны не только в организации уроков, рассказывают участники форума. Понимание принципов работы искусственного интеллекта помогает учителям быть на одном языке с детьми, что положительно сказывается на доверии ребенка к взрослому.

Учитель начальных классов Елена Коптева поделилась, что у нее третий класс, но она каждый день узнает от него что-то новое: можно снять тренд, придумать что-то, добавить какую-то новую фишку. Для этого понимания тоже стоит приезжать на такие форумы. Это очень полезно, открывает новые подходы, новые стимулы, новые инструменты для работы не только одному, но и в целой команде.

В числе инструментов современного педагога не только цифровые технологии. Привить интерес к предметам учителя могут и с помощью робототехники. Этому направлению на форуме уделили отдельное внимание.

Директор из Екатеринбурга Алексей Клячин прокомментировал, что база робототехники, в частности наборы, которые есть на рынке, позволяет детям наглядно понять, зачем им нужно большинство предметов в школе. Например, информатика, программирование, математика, физика. Дети просто начинают понимать, как это работает и зачем это нужно.

Заместитель главы Сургутского района Ольга Журавская подытожила, что самое главное — мы не должны забывать, что все, что мы делаем, какие бы современные технологии мы ни применяли, должно вращаться вокруг одного человека, вокруг ребенка.

Нейросети, как и другие современные тенденции образования, — реальность, которая уже наступила. Власти Сургутского района это понимают, поэтому готовы вкладываться рублем и в оснащение школ, и в развитие IT-навыков у самих педагогов.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
loading