Сургут Информ
Главная·Общество
Общество

Агродиктант расширяет знания школьников о сельском хозяйстве

Какое животное считается многоплодным в сельском хозяйстве — свинья, верблюд или корова? Если применить логику, то на этот не самый сложный вопрос Агродиктанта легко найти верный ответ. Не обязательно быть специалистом по аграрному делу, чтобы участвовать в этой всероссийской акции, которая стартовала сегодня. В Югре для проведения мероприятия задействовано 19 площадок. Самый простой способ, которым воспользовались в учебных заведениях — онлайн-тестирование. Зачем подросткам, даже из непрофильных классов, и тем более взрослым, нужны эти знания?

В инженерно-технологическом классе стоит тишина. Кипит умственная работа. Чтобы дети приняли участие в Агродиктанте, преподаватель биологии пожертвовала уроком, на котором должны были проходить эволюционные направления в развитии органического мира. Ирина Николаевна уверена, что это не навредит учебному плану и тем более самим ученикам.

«Агродиктант дополнил знания по направлениям, которые мы изучаем на уроках биологии и географии», — говорит учитель биологии Ирина Новожилова.

Первый всероссийский Агродиктант приурочен ко Дню работников сельского хозяйства. Казалось бы, какой агропром в нефтяном регионе? В том-то и беда, говорят педагоги. Современные школьники в наших краях большинство сельхозживотных видели лишь на картинках, да и о культурных растениях вряд ли могут много рассказать. О том, откуда на полках магазинов берутся хлеб, молоко, колбаса, не все имеют ясное представление.

«Но это специфика не только северных детей. Это специфика городского населения. Потому что мы мало обращаемся к селу, к фермерству», — добавляет Ирина Новожилова.

Дим Гатауллин первым из класса справился со всеми заданиями. Все оказалось не так сложно, признается десятиклассник. Но есть темы, на которых споткнулся.

— Это были вопросы про молочное производство. — То есть ты не знаешь, как молоко делается? — Нет, знаю, просто там были вопросы про производителей в начале XX века. На этот вопрос я не смог ответить.

В 19 школе с энтузиазмом отозвались на идею проведения Агродиктанта в онлайн формате на уроках. У директора Светланы Шириной есть собственное понимание, для чего необходимо проводить такие акции. Свой путь в профессию она начинала в небольшой деревенской школе в Самарской области. Кстати, тоже учителем биологии.

«Это был огромный, процветающий населенный пункт. Но вот сейчас, приезжая туда, я наблюдаю за всем этим со слезами, потому что школ нет. В населенном пункте осталась ровно одна улица. Закрыты все фермы, закрыты все предприятия, которые действительно давали продукцию, которой мы сами пользовались. Наверное, прошло какое-то определенное время, когда о сельском хозяйстве стали забывать и практически почти забыли. А сейчас я действительно рада за то, что наконец-то заговорили об этом», — рассказывает Светлана Ширина.

Если кто-то из взрослых и принимает участие в акции ради забавы, проверки своего кругозора, то для школьников, уверены педагоги, это элемент профориентации и саморазвития.

«Вообще, многие диктанты способствуют самоопределению учащихся. Дети проверяют свои знания и либо утверждаются в том, что они действительно готовы на сегодняшний день, либо ищут возможность повысить уровень своих знаний. В любом случае это полезно», — уверена заместитель директора МАУ «Информационно-организационный центр» Светлана Козачок.

«Мы решили для себя, что хотим дать ребятам возможность всесторонне посмотреть на их развитие. То есть не зацикливаться на технологической профессии, в рамках которой сегодня ребята получают образование», — добавляет директор школы Светлана Ширина.

А еще Агродиктант — это инструмент развеивания стереотипов и мифов. Ведь сегодня сельское хозяйство — это отнюдь не про навоз и резиновые сапоги, это еще и про развитие агротуризма, про современные технологии, которые требуют высокой квалификации, про продовольственную безопасность России. Именно поэтому в отрасли сегодня так рассчитывают на молодое поколение.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Loading...
loading