Роспотребнадзор Югры разъяснил правила возврата покупок с маркетплейсов
Ведомство напомнило жителям региона о порядке действий при обнаружении недостатков в товарах, приобретенных через интернет-площадки. Специалисты подчеркнули, что онлайн-покупки регулируются законодательством о защите прав потребителей и правилами дистанционной торговли.
Согласно закону, маркетплейс обязан предоставлять достоверные сведения о продавце, включая его наименование, адрес и регистрационные данные. Ответственность площадка несет только в случае отсутствия или недостоверности этой информации. При этом за качество товара отвечает исключительно продавец.
При обнаружении дефектов покупатель вправе требовать замены товара, возврата денежных средств или возмещения убытков. Если же товар надлежащего качества, но не подошел по каким-либо параметрам, его можно вернуть при сохранении товарного вида и потребительских свойств.
Эксперты отмечают, что знание своих прав помогает избежать конфликтных ситуаций и эффективно защищать интересы при совершении онлайн-покупок.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95YW5kZXhhcnQtZmJ2Mzg3aTQ2MTk3dW01a3A3bzguanBlZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE2LzEwLzMxL2ZvdG8tMTgtdml0YWxpai12YXR1bGluLmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95YW5kZXhhcnQtZmJ2a2Z1Nm9kbWZkMDVxNmM0c3QuanBlZw.webp)