Социальные предприниматели создают центры развития детей
Это не просто образовательное учреждение, а место для всестороннего становления личности ребенка. Речь идет не только о поддержке ребят с особенностями, но и о восстановительных процедурах с использованием инновационных методик. Местные власти далеко не каждого города, а тем более небольшого населенного пункта, способны обустроить зоны, где семьи смогут получить не одну услугу, а сразу несколько. И именно те, которые необходимы здесь и сейчас.
У кого-то это выходит чуть менее успешно, у кого-то — немного лучше. К последним можно отнести Сургутский район. В партнерстве с социальными предпринимателями удалось сформировать такие условия для каждого ребенка, чтобы он мог приобрести максимум навыков и умений в одном месте. Причем за умеренную плату или вовсе без нее. Перспективы такого сотрудничества представители власти и бизнеса на этой неделе продемонстрировали на примере Лянтора и Федоровского. Нужно ли много усилий и затрат, чтобы и дети были при деле, и родители остались довольны, и как личные истории помогают выстроить свое небольшое, но нужное людям дело? Каждый день родителей особенных детей — это борьба за здоровье ребенка. Частично помощь семьи получают в медицинских организациях, но возможности госструктур ограничены. Это и побудило Тиран Касумову из Федоровского начать самой разбираться в тонкостях реабилитации. Через какое-то время женщина поняла, что таких, как она, в поселке много. «Так как я на собственном опыте знаю, в чем нуждаются эти дети: сталкиваюсь каждый день, разговариваю с мамочками, состою в группе с мамами особых детей. И как бы живу с ними 24 на 7, общаюсь», — говорит директор автономной некоммерческой организации «Добрые дела» Тиран Касумова. Спрос формирует предложение. Во время одной из поездок в столичные медцентры, Тиран обратила внимание на небольшой, но очень полезный тренажер. Он помогает восстанавливать и укреплять мышцы, суставы детей. Тогда-то и пришла мысль о том, что такого оборудования очень не хватает детям Федоровского. Сейчас и они могут на нем заниматься. Предприниматель запустила свой социальный проект «Механотерапия». Деньги на покупку аппарата получила по гранту. Общий объем годовой поддержки в бюджете для социального бизнеса — 10 миллионов рублей. «В дальнейшем я хочу еще больше участвовать в грантах. И чтобы у наших детей это было все на бесплатной основе. У детей, особых детей с инвалидностью», — делится Тиран Касумова. Другой населенный пункт Сургутского района. Похожая история. Александр Ильиных долго работал руководителем школы искусств. В какой-то момент начал понимать, что муниципальное учреждение порой не может дать людям того, чего они хотят, в чем нуждаются. По крайней мере, не в каждой сфере. Отсюда возникла идея открыть свою студию — обучать детей театральному мастерству, хореографии, вокалу. «Я видел, как развивается допобразование в разных городах и понимал, что мне бы хотелось, чтобы город Лянтор точно так же пополнился свежими веяниями, в том числе в области дополнительного образования. Будучи директором детской школы искусств, я понимал, что стандарты образования, которые приняты, допустим, нашим государством, они не позволяют быть такими, скажем так, гибкими, что ли», — говорит руководитель автономной некоммерческой организации «Ренессанс» Александр Ильиных. Начинал Александр с маленького помещения, но с большой арендной платой. Почти полмиллиона рублей в месяц. Было тесно и дорого. Тогда начал искать возможности расшириться и сэкономить на ежемесячных платежах. Но даже представить не мог, что ему попадется вариант снять просторное помещение всего за 1 рубль в месяц. Этот вариант ему предложила администрация Сургутского района. Как итог, дети занимаются в куда более комфортных условиях. «Я сюда пришла, ну как бы меня привела мама, но у меня это семейное. Мы все в семье, все танцуют, мама танцем занимается, две сестры, то есть это такое семейное хобби. Я с детства живу танцем, то есть я не вижу свою жизнь без этого», — рассказывает ученица 6 класса Лянторской школы №7 Варвара Рубаха. Такую помощь власти могут оказать в ряде учебных заведений, где все дети учатся в первую смену, чтобы во второй заниматься дополнительно, и где есть подходящие площади. Районные школы сотрудничают с десятком социальных предпринимателей. «Смотрите, вот если я вам назову такой процент – 10 процентов от всех детей, которые сегодня охвачены программами дополнительного образования, это дети, которые посещают программы у социальных предпринимателей и некоммерческого сектора. То есть 10 процентов — это достаточно большая доля. Я считаю, что это достаточно высокий уровень конкуренции», — считает директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова. «Очень сложно порой профинансировать аренду помещений. Она не маленькая, и поэтому принятое решение администрации Сургутского района, на мой взгляд, очень своевременно», — говорит Александр Ильиных. Такие преференции в конечном счете идут на пользу всем. Школы становятся центрами образования, детям удобно ходить на дополнительные занятия во вторую смену, предприниматель, сэкономив на аренде, может развивать свои услуги, предлагая их более широкой аудитории. У родителей появляется куда больший выбор занятий для малышей и подростков.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2cjRoZGpzZjRvdXV0bXBzaGguanBlZw.webp)