Сургут Информ
Главная·Общество
Общество

Сургут завершил масштабный ремонт дорог с рекордным финансированием

Дорожная кампания в Сургуте завершилась подсчетом километров обновленного асфальта по осени. Не все запланированные работы удалось выполнить в срок этим летом, но речь идет не о срыве ремонтной программы, а о ее гибкости. При подготовке к началу сезона городским властям пришлось оперативно корректировать ранее намеченные цели в зависимости от приоритетов транспортных объектов, которые требовались Сургуту в первую очередь.

Сейчас о наиболее значимых достижениях. На этой неделе после почти годового простоя открыли движение по проезду Мунарева — объекту, который жители микрорайона ждали более десятилетия. Улицы Тюменскую и Усольцева, по которым теперь тоже можно проехать значительно быстрее, строители сдали без задержек. Помимо соблюдения сроков, в этом году были и другие отличия от практики развития дорожной сети города прошлых лет: финансирование, объемы работ, поддержка меценатов. Итоги деятельности администрации и компаний-подрядчиков за последние несколько месяцев получили критическую оценку от журналистов.

Первое, на что стоит обратить внимание, — бюджет дорожной кампании. Если в предыдущие годы эта статья расходов едва превышала 1 миллиард рублей, то сейчас было выделено и потрачено в четыре раза больше. Сумма для Сургута беспрецедентная. Немалая часть этих средств поступила из окружной казны.

Глава Сургута Максим Слепов отметил, что регион слышит о проблемах города. Во время последнего визита Руслан Николаевич предложил комплексно подойти к решению вопросов, чтобы в дальнейшем четко планировать финансирование строительства и ремонта дорог.

Сургут получил дополнительные средства на строительство двух важных и долгожданных транспортных артерий: отрезка Киртбая от Ленина до Югорского тракта и продолжения Нефтеюганского шоссе в сторону нового моста. Проекты дорог устарели к моменту, когда городу выделили деньги. Чтобы не терять время на обновление документации и последующий поиск подрядчика, как это происходило ранее, в этом году городские власти, так сказать, распараллелили процессы. Это еще одна особенность прошедшего сезона.

Директор МКУ «Управление капитального строительства» Андрей Арменчу рассказал, что это немаловажные объекты, и они уже приступили к работе с ними. Контракты заключены, и ведутся подготовительные работы. Все больше объектов реализуется, и за последний год они продвинулись не на шаг, а сразу на три. И в подходе к работе, и в самой реализации проектов.

Готовить санки летом, а документацию для ремонта дорог зимой. В этом году власти пересмотрели сроки проведения торгов по поиску подрядчиков и провели их раньше, чем обычно. Это позволило вывести технику на улицы города, как только позволила погода. Ремонт ям после морозов дорожники начали в первых числах апреля, а капитальный ремонт стартовал с улицы Бахтилова в первой половине мая. Надо отдать должное компаниям-исполнителям. Они взяли серьезный темп и сохранили его до конца. Вот лишь один пример: проспект Ленина вместо двух сезонов сделали за один.

Заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова поделилась, что в этом году выполнен очень большой объем ремонта — 38 объектов. Общая площадь ремонта составила более 270 тысяч квадратных метров, а протяженность — около 33 километров. Ремонт участков дорог выполнен на 15 объектах, внутриквартальных проездов — на 13, тротуаров — на 10. Намного больше, чем в прошлом году. Тогда площадь ремонта составляла 216 тысяч квадратных метров.

Традицию помогать городу безвозмездно, которую дорожники заложили в прошлом году, продолжили и в этом. Компании, работающие в городе не первый год, за свой счет отремонтировали ряд объектов: заезды к торговым центрам, к жилым домам, значимым объектам.

Главный инженер компании «ЮВИС» Антон Суворов пояснил, что последнее, что они сделали, — это стоянка перед военкоматом, три проезда по улице Ленина, где у них «свечки», и ряд проездов около детского садика и школы на улицах Декабристов и Дзержинского.

Как в любом деле, в ремонте сургутских дорог не обошлось без проблем. Самый яркий пример — тротуар на Югорской, где подрядчик снял старое покрытие и на этом остановился. Пешеходы большую часть лета передвигались по песчаным барханам.

Автомобилистам, особенно дачникам, наверняка запомнятся пробки и заторы на Аэрофлотской развязке: часть проезжей части периодически перекрывали, чтобы обновить асфальт. В заключение можно сказать, что этот сезон имеет все шансы запомниться каждому сургутянину чем-то своим.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Loading...
loading