Сургут Информ
Главная·Общество
ЭксклюзивОбщество

Сургутянам рассказали, как «атмосфера новогоднего чуда» незаметно увеличивает чек

сгенерировано нейросетью ChatGPT
Фото – сгенерировано нейросетью ChatGPT

С конца осени магазины начинают превращать обычные витрины в праздничные: гирлянды, елочные игрушки, наборы для подарков. Почему так делают и как это влияет на покупки, объяснил «Сургут Информ» маркетолог Андрей Минин.

По словам эксперта, главная причина заключается в стремлении магазинов увеличить прибыль: чем дольше длится период продаж, тем выше их выручка. Он также отметил, что под новогодний ассортимент обычно выделяют дополнительные торговые площади, что дополнительно способствует росту продаж.

Кроме того, праздничное оформление создает атмосферу праздника, что положительно влияет на продажи других товаров. Конкуренция также играет роль: кто раньше начнет продавать, тот привлечет первых покупателей.

По мнению Минина, ранняя продажа новогодних товаров влияет и на поведение покупателей: часть из них начинает готовиться к празднику заранее и приобретает понравившиеся вещи заблаговременно, при этом растянутые во времени траты воспринимаются как меньшие, хотя в итоге могут превысить запланированный бюджет.

сгенерировано нейросетью ChatGPT
Фото – сгенерировано нейросетью ChatGPT

Чтобы продлить сезон покупок, магазины используют привычные приемы стимулирования спроса, растянутые на весь период праздничной торговли. Например, скидки на отдельные товары в разные дни, лотереи с участием чеков за день, развлекательные программы в торговых центрах, меняющиеся каждую неделю.

Влияние раннего появления новогодних товаров на настроение людей неоднозначно.

«Праздничное оформление воспринимается положительно, но слишком ранняя активность может вызывать раздражение. Кому-то появление новогодних игрушек в ноябре доставляет радость, а кто-то воспринимает это как манипуляцию с целью продать больше»,
— рассказал собеседник.

По мнению Минина, интерес к празднику вряд ли снижается из-за раннего маркетинга. Скорее, негатив может вызвать слишком раннее открытие продаж. Кроме того, рациональные покупатели просто завершат покупки раньше, а раннее появление праздничной атрибутики способно снизить спонтанные покупки в самый разгар сезона.

Автор:Екатерина Волкова
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
loading