Сургут Информ
Главная·Общество
Общество

Сургутские управляющие компании составили антирейтинг

Не все дома оказались подготовлены к первым ночным заморозкам. В администрации Сургута управляющие организации города попали в антирейтинг из-за действий или бездействия, из-за которых жители были вынуждены мерзнуть в своих квартирах, а некоторые грелись в заведенных машинах, настолько холодно было в жилых помещениях.

Сколько граждан пострадало от рук нерадивых коммунальщиков, как отвечают те, кто провалил подготовку к отопительному сезону, почему кто-то справился, а кто-то оказался не готов быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию? Университетская, Каролинского, проспект Пролетарский. Обитатели зданий на этих и других улицах города в совершенно разных микрорайонах на своем опыте теперь знают, что такое остаться без отопления в квартире. На улице по ночам уже в начале октября температура опускалась ниже нуля. Людям пришлось согреваться, кто как мог. — Ни у кого не было в доме отопления. Ни у кого. Так справлялась: одевая спала под одеялом. А что делать? Обогревателя не было. — Холодно. Ну, я на 16-м. Сами знаете, какой ветер, балкон у меня не утеплен. — Во всем городе отопление дали, а у нас нет, вот причина в чем. Из почти 1300 многоквартирных домов Сургута 99 процентов были готовы еще до старта отопительного сезона, рисков никто не видел. Если условно разделить систему отопления на три участка, которые обслуживают соответственно генераторы тепла, сетевые компании и управляющие, то срыв произошел на последнем рубеже. Все огрехи, которые допустили обслуживающие организации города, вскрылись, что называется, в процессе, когда тепло уже поступило в жилой сектор. «Были определенные вопросы к работе управляющей организации УК „Система“. Жители двух домов обращались очень активно. Это Пролетарский 35-39, мы про них уже слышали. Про эти дома, а там действительно при пуске системы теплопотребления вышел из строя определенный регулятор, регулятор теплового потока. Но оперативно управляющая организация пыталась его починить, к сожалению, не удалось», — рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Александр Недашковский. Из 56 организаций в список тех, кто не смог оперативно устранить аварийную ситуацию, попали четыре компании. Именно с жилфонда, которые обслуживали аутсайдеры этого рейтинга, поступило наибольшее количество обращений от жителей. И не всегда проблема касалась сложных технических неполадок, порой было достаточно развоздушить трубу, но реакция коммунальщиков была не самой быстрой. Отсюда и жалобы. «В плане реакции на обращения граждан, конечно, разница была в работе управляющих организаций. УК „Сургутсервис“, то есть как-то наибольшее количество хлопот, наверное, в этом году нам досталось. Также ООО УК „Запад“, были обращения граждан, и ООО „Стандарт Плюс“. Все проблемы разрешены, все, что возникло, устранено», — отметил чиновник. В администрации отметили и те компании, которые тоже столкнулись с определенными трудностями при запуске отопления в жилые дома, но сумели в кратчайшие сроки их преодолеть. «Из лидеров по скорости реакции, по скорости устранения, регулировки, настройки – это УК „ДЕЗ ВЖР“, ООО „УЮТ“ и „СЭУ-8“», — рассказал Александр Недашковский. Еще одна цифра, которую, наверное, стоит запомнить любому собственнику квартиры в Сургуте. Скорость реакции управляющих компаний строго регламентирована, любые промедления считаются нарушением. «Если, например, говорить о правилах и нормах технической эксплуатации жилфонда, то любые заявки по внутренним санитарно-техническим системам, к которым и относятся в том числе и системы отопления, должны отрабатываться управляющими организациями в течение 24 часов», — рассказал чиновник. Как пояснили в департаменте городского хозяйства, сбои подачи тепла в жилые дома, как правило наблюдаются в течение 15 суток — столько необходимо для пуска и наладки системы после старта отопительного сезона. Это что-то вроде зоны риска. Учитывая, что он начался 23 сентября, этот период уже остался позади. А, значит, тепло должно быть у всех. «Если брать нормативную температуру, то у нас их две. Есть квартиры торцевые и на верхних и нижних этажах, в них должна температура поддерживаться. В жилых помещениях 22 градуса, в остальных 20. То есть кухня — это 18 и места общего пользования не ниже 16», — говорит главный инженер УК „СургутСервис“ Алексей Бойко. Температура в квартирах должна быть не ниже этих норм вплоть до завершения отопительного сезона следующей весной.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Loading...
loading