Сургут Информ
Главная·Транспорт
Транспорт

Сургут столкнулся с массовыми перебоями мобильного интернета

Картинка

Жители Сургута впервые ощутили серьезные неудобства из-за отключений мобильной сети и появления на карте города черных зон, где отсутствует доступ в интернет. Первоначально эти сбои воспринимались как временные, и горожане терпеливо относились к вынужденному цифровому детоксу, который практиковался еще с лета.

Власти Югры периодически предупреждают о возможных перебоях, объясняя их необходимостью для учений экстренных служб в целях безопасности. Однако на этой неделе стало очевидно, насколько сильно современная жизнь зависит от смартфонов и как много повседневных задач завязано на этих небольших устройствах. Жизнь усложняется, когда в телефоне нет соединения.

Проблемы с загрузкой видео стали одним из первых неудобств, с которыми сургутяне столкнулись еще летом. Тогда сбои в работе мобильного интернета были редким явлением и не казались чем-то, что может нарушить привычный уклад жизни в ближайшее время.

С сентября ситуация начала усугубляться. По вечерам перестали грузиться социальные сети, маркетплейсы и видеохостинги. Сегодня проблемы с мобильным интернетом у части горожан возникают практически круглосуточно. Причем сигнал пропадает не в одном микрорайоне, а практически по всему городу.

Интернет настолько глубоко внедрился в повседневную жизнь, что его отсутствие трудно не заметить. Пережить пару часов без социальных сетей еще возможно, но ведь на всемирной паутине сейчас завязаны многие услуги, без которых просто не обойтись.

Например, чтобы добраться из точки А в точку Б, приходится отказываться от приложений такси, которые не работают, и ехать на автобусе. Раньше было проще: заходили в приложение, смотрели нужный маршрут и время прибытия автобуса. Сейчас все сложнее. Возьмем, к примеру, остановку «Геологическая». Актуальные маршруты общественного транспорта здесь не отражены, да и цифровое табло не работает.

Сразу вспоминается народная мудрость: «Язык до Киева доведет». Когда нет связи, самым надежным источником информации о работе общественного транспорта становятся соседи по остановке с вопросами вроде: «Не подскажете, как проехать в библиотеку?»

Можно еще запоминать автобусные маршруты наизусть или звонить на единую горячую линию. Ее номера, к слову, на остановках нет, так что запомните: 55-00-31.

Но самые большие неудобства возникают в магазинах. Подходя с полной корзиной продуктов к кассе, в момент расчета можно обнаружить, что оплата невозможна — нет интернета. Далее следует отказ, торг и принятие: продавец отправляет товары обратно на прилавки. И возникает мысль: надо бы иметь небольшой запас наличных на всякий пожарный. В наших реалиях это уже необходимость.

Отключения затронули почти всех. Студенты жалуются, что не могут подключиться к парам онлайн. Кто-то недоволен тем, что не получается записаться к врачу через портал госуслуг. Ведь, вопреки обещаниям Минцифры, во время отключений интернета у абонентов сайты и приложения госструктур работают не всегда.

Как долго продлятся перебои? Сегодня точно никто не ответит, поэтому остается только смириться. Раньше как-то жили.

Проблемы с мобильным интернетом возникают во многих городах страны, у многих операторов связи. И люди уже интересуются: если мы платим за услуги, но не получаем их, то кто и как, хотя бы финансово, должен компенсировать эти неудобства? Пока прецедентов не было, а вопрос уже назрел.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Loading...
loading