Юрий Меляник представил уникальный музыкальный проект
Скрипач, баянист, дирижер, а также филантроп, поклонник гоночных автомобилей и математики. У Юрия Меляника, как и у всех нас, всего 24 часа в сутки. При этом постоянная деятельность с расписанным на полтора года графиком гастролей — он руководитель Тюменского филармонического оркестра. Коллектив недавно отметил свое десятилетие. А на прошлой неделе в Сургуте стартовал самый музыкальный фестиваль сезона «60-я параллель». Одним из пунктов программы стал эксклюзивный концерт Меляника и его квартета, которые исполнили то, что до них во всем мире не удавалось никому.
Так звучит цикл «Весна» из концерта «Времена года» венецианского композитора Вивальди, написанного для скрипки с оркестром. А так звучит аранжировка этого же фрагмента, но уже для баяна, гитары, контрабаса и, конечно, скрипки в исполнении квартета Emotion Orchestra. Как и все идеи — творческие, порой противоречивые и даже шокирующие — задумка сыграть Вивальди в стиле танго пришла к Юрию Мелянику настолько внезапно, что застала врасплох. «Эта идея пришла в голову, когда я как раз плавал в бассейне и, честно говоря, чуть не утонул от того, что внезапно это все дело пришло в голову. И мне так понравилось, что я забыл, что я, оказывается, дорожку доплываю», — вспоминает Юрий Меляник. Сочетание классической композиции времен барокко, зародившегося в Европе, со стилем, возникшим на рубеже 19-20 веков в Южной Америке, буквально в одно мгновение завоевало сердца миллионов слушателей в сети и еще примерно столько же на живых концертах. Программу «Вивальди. Времена танго» смогли услышать зрители от самой западной до самой восточной части страны. И нигде публика не осталась равнодушной. «Для меня важнее звенящая тишина после каких-то медленных пьес. Как раз эти пару-трое секунд звенящей тишины, когда люди действительно внимательно слушают, когда они погружены в этот характер, это дорого стоит! Это дороже, чем овация на 15 минут», — говорит дирижер. Соединять, казалось бы, несочетаемое, пробовать, экспериментировать, поражать — это удается Юрию Мелянику блестяще. Только за последние пару лет Тюменский филармонический оркестр выступал на одной сцене с Леонидом Агутиным, сочетающим в своей музыке регги, джаз, кантри, поп-рок, а также с Мотом, представителем стиля ритм-энд-блюз. Оба выступления вызвали восторг у зрителей. Дирижер, баянист, скрипач. Музыка для Юрия Меляника — дело жизни, но она не занимает все его время. Он увлекается гоночными машинами, много читает, изучает фондовый рынок. Математика и творчество, в его понимании, идут рука об руку. Одно без другого, как бы это парадоксально ни звучало, невозможно. «Я стараюсь, чтобы творческое начало в любом творческом проекте было не всегда на первом месте. Потому что очень важно, чтобы каждая идея была просчитана, высчитана, обдумана с разных сторон. Все плюсы и минусы взвешены. И поэтому я стараюсь свою любовь к цифрам использовать, в частности, в планировании творческих задач», — отмечает руководитель коллектива. И Юрий Меляник еще ни разу не прогадал. Еще немного и свет услышит в исполнении квартета в том же составе — баян, гитара, контрабас и скрипка — «Лебединое озеро» и «Щелкунчика» Чайковского.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95YW5kZXhhcnQtZmJ2aW81dGQ0OGl0MGhhZzd0cW4uanBlZw.webp)